SLON-PARTY.RU :: Начало

Разделы сайта

Главная страница
Идеология

Программные документы
Темы сайта

Форум
Хроники СЛОНа

Анонсы, объявления
Последние новости
Пресс-релизы
Архив новостей
Стенограммы выступлений

Читальный зал

Статьи и интервью СЛОНов
СМИ про СЛОНа
Открытая партийная газета
Книжная полка

Сайты по науке и образованию
Руководящие органы
Лица СЛОНа

Персональные страницы
Адреса представителей
в регионах

Региональные организации
Выборы и участие во власти
Документы
Фотоальбом
Слоны в искусстве

Счетчики

Основной раздел :: Текущий раздел

Ежегодные межвузовские научно-методические чтения
памяти К.Ф. Калайдовича
(Елец, 1998, 1999, 2000,2001,2002,2004 гг.)

 

В сентябре 1998 года приобрел статус самостоятельного структурного подразделения исторический факультет Елецкого госпединститута. Практически сразу же по инициативе преподавателей истфака был образован оргкомитет по подготовке и проведению научно-методических чтений с целью обсуждения проблем конкретно-исторического и прикладного характера.

Первые научно-методические чтения состоялись 16 декабря 1998 года и были посвящены открытию исторического факультета. В чтениях приняли участие преподаватели и аспиранты Елецкого государственного педагогического института. На пленарном заседании приветственное слово участникам чтений адресовал ректор ЕГПИ, доктор педагогических наук, профессор Кузовлев В.П. С вступительным словом выступил зав. кафедрой археологии и Древнего мира ВГУ, профессор А.Д. Пряхин, принявший самое деятельное участие в воссоздании Елецкого истфака. Он отметил, что на кафедрах общественных наук успешно работают опытные преподаватели-историки, многие из которых окончили исторические факультеты Воронежского госуниверситета и Воронежского педагогического университета: Белькова Н.А., Мамонов В.М., Поздняков О.А., Силин А.В., Тропин Н.А. и др. А.Д. Пряхин выразил уверенность в том, что новый факультет Елецкого вуза, делая первые шаги, будет динамично развиваться в будущем.

В двух секциях («Отечественная и всеобщая история», «Методика преподавания общественных наук») были заслушаны сообщения преподавателей и аспирантов кафедр истории, историко-культурного наследия, философии и политологии, истории государства и права, педагогики.

В секции «Отечественная и всеобщая история» доцент кафедры истории Мамонов В.М. посвятил свое выступление актуальным проблемам преподавания курса «Историография отечественной истории (советский период)» в вузе. Мамонов В.М. подчеркнул, что трудности, связанные с преподаванием курса «Историография…..», вполне преодолимы, если использовать современные исследования и публикации, но при этом не снимается фундаментальная задача по созданию добротного учебного пособия. Со своей оценкой новых публикаций и новых подходов к истории России ХХ века выступил доцент кафедры историко-культурного наследия Палабугин В.К.

Среди выступивших в секции - доцент кафедры истории Белькова Н.А., проанализировавшая деятельность общественных организаций на производстве в СССР в 70-80-е гг., профессор Литвинов П.П. с докладом «Российское государство и судопроизводство мусульманских народов русского Туркестана (1860-е – 1917 гг.), доцент Силин А.В., посвятивший свое выступление земельно-распорядительной деятельности общины Воронежской губернии в пореформенной России, доцент кафедры истории государства и права Ермаков В.Г., рассмотревший трудный путь становления местного омоуправления в России. Вопросы демократического строительства в программных документах левых социалистических партий Португалии – тема выступления ст. преподавателя кафедры истории Иванова Ю.В.

В секции «Методика преподавания общественных наук» речь шла об изучении краеведческого материала в курсе интегрированных и вспомогательных исторических дисциплин (доц. Краснова Т.В.); образовательной концепции В.В. Розанова (асс. Кафедры педагогики Крикунов А.Е.); методике преподавания политологии (доц. Кафедры философии и политологии Русалеева В.Ф.); учебно-методической работе кафедры истории и учебных практиках в системе профессиональной подготовки учителя истории (доц. Тропин Н.А.); роли кабинета общественных наук в организации самостоятельной работы студентов (зав. кабинетом общественных наук Пчельникова Г.М.).

В декабре 1998 года были опубликованы «Тезисы и материалы 1-х научно-методических чтений, посвященных открытию исторического факультета ЕГПИ: ЕГПИ, 1998. –48с.» (отв. Редактор доц. Поздняков О.А.). В начале 1999 г. Советом исторического факультета было принято решение сделать чтения ежегодными, расширять круг их участников, прежде всего, привлекая к сотрудничеству ученых-историков Воронежа и Липецка, а также учителей общеобразовательных школ региона для работы в секции «Методики…». Преподаватели истфака ЕГПИ были единодушны в том, чтобы посвящать чтения памяти К.Ф. Калайдовича. Выбор был не случаен. Константин Федорович Калайдович родился в Ельце в 1792 году, в 1611 году за научные заслуги он избирается в Общество истории и древностей российских при МГУ. Позже К.Ф. Калайдович – один из самых активных участников так называемого Румянцевского кружка по изучению древних памятников письменности.

 

18 декабря 1999 года в ЕГПИ открылись 2-е ежегодные межвузовские научно-методические чтения памяти К.Ф. Калайдовича. Они били приурочены к празднованию 60-летия ЕГПИ. В чтениях приняли участие, наряду с местными учеными, историки Воронежа, Москвы, Липецка, Старого Оскола, прислала текст статьи («Социально-политические идеи Ф. Науманна на рубеже 19-20 вв.») для сборника материалов чтений доцент Пермского госуниверситета Шмидт Т.З. Сборник тезисов и материалов межвузовских научно-методических чтений памяти К.Ф. Калайдовича, объем которого увеличился до 115 страниц, был опубликован до начала работы чтений.

На пленарном заседании после приветствия ректора ЕГПИ Кузовлева В.П. с приветственным словом выступили начальник Департамента науки и образования Липецкой области Калганов Н.Е., представитель Министерства образования РФ. С докладами выступили доцент ЕГПИ Краснова Т.В. («Памяти К.Ф. Калайдовича»); профессор ВГУ Артемов В.А. («Проблема революций в курсе новой и новейшей истории»).

Работа 2-х чтений проходила в трех секциях: «История России»; «Всеобщая история»; «Методика преподавания общественных наук». Всего было зарегистрировано 32 участника.

В секции «История России» Васильев В.А. (ЕГПИ), Новосельцев А.В.(ЕГПИ), Притченко Е.Г. (ЛГТУ), Силин А.В. (ЕГПИ), Нечаев Н.Г. и Шабалина Т.А. (ЕГПИ) обратились в своих выступлениях к различным проблемам региональной истории: развитию промышленности Липецкой области в 1917-1918 гг.; работе Елецкого земства в начале ХХ века; фискальной деятельности общины Воронежской губернии; истории Елецкого кружевного промысла. Отдельные аспекты истории Российского государства и права рассматривали докладчики Будякова Т.П.(МГУ) («Основные тенденции развития института морального вреда…»); Ермаков В.Г. (ЕГПИ) («К вопросу о понятии федерации и различных моделях федерализма: историко-правовой аспект»).

В секции «Всеобщая история» особую группу представляют разноплановые доклады, объединенные германской тематикой: «Дискуссия о фашизме на страницах органа КПГ(О) «Gegen den Strom» («Против течения»)» профессора В.А. Артемова (ВГУ); «Образы истории в «Феноменологии духа» Гегеля» доцента Коротких В.И. (ЕГПИ); «Экологическая концепция СДПГ в конце ХХ века» доцента Позднякова О.А. (ЕГПИ); «Система образования в нацистской Германии (1933-1945 гг.)» аспирантки Тесленко И.В. (ВГУ). Профессор Соловьев В.С. (ЕГПИ) посвятил свое выступление осмыслению основных этапов развития археологии Таджикистана. Экономическая политика левых политических партий Португалии – тема выступления Иванова Ю.В. (ЕГПИ), а Мамонов В.М. (ЕГПИ) обратился к проблеме церковной политики Учредительного собрания в период Великой французской буржуазной революции.

В секции «Методика преподавания общественных наук» велась дискуссия по проблемам организации внеаудиторной работы студентов оруиического факультета, создания научно-образовательной концепции изучения региональной истории на историческом факультете ЕГПИ, преподавания базового курса «История» студентам неисторических факультетов. Поводом для обсуждения данных проблем послужили выступления Бельковой Н.А. (ЕГПИ), Тропина Н.А. (ЕГПИ) и статья профессора Федоринова Е.И.(ВГУ), опубликованная в сборнике материалов 2-х чтений. Различным формам активного обучения на уроках истории в школе посвятили выступления учитель школы-лицея №24 (Елец) Гусоева Т.Н. и учитель СШ №62 (Воронеж) Искра О.В.

На заключительном заседании руководители секций доц. Палабугин В.К., проф. Соловьев В.С., доц. Белькова Н.А. подвели итоги работы 2-х научно-методических чтений. Выступавшие отметили, что в сравнении с предыдущими, 2-е чтения прошли на качественно ином уровне: они стали межвузовскими; вырос научный уровень выступлений и публикаций.

 

 

Третьи межвузовские научно-методические чтения состоялись 19 декабря 2000 года.

Активная фаза их подготовки, а также работа над очередным сборником материалов чтений началась в сентябре 2000 г., а в октябре Елецкий государственный педагогический институт был преобразован в государственный университет им. И.А. Бунина. Это важное событие накладывает дополнительную ответственность на всех преподавателей и сотрудников исторического факультета ЕГУ. Об этом, в частности, говорили в своих выступлениях на пленарном заседании главный научный сотрудник ИНИОН РАН, д.и.н., профессор Орлов Б.Н. и декан исторического факультета ЕГУ им. И.А. Бунина, к.и.н., доцент Поздняков О.А. Выступающие были едины во мнении, что приобретение университетского статуса Елецким вузом является лишь импульсом для дальнейшего развития и сопряжено с необходимостью целенаправленной, ежедневной и кропотливой работы. В этом же оруче было выдержано и секционное выступление Тропина Н.А. (ЕГУ), посвященное как истории, так и перспективам развития археологии в Елецком государственном университете.

Вновь, как и в прошедшем году, очередной, уже третий по счету, сборник научных материалов вышел к началу работы чтений.

В трех секциях («История России», «Всеобщая история» и «Методика преподавания общественных наук») были заслушаны доклады на различную тематику.

Так, липецкие историки Долгих А.Н.(ЛГПУ) и Фомин В.В.(ЛГПУ) посвятили свои выступления, соответственно, оценке указа 20 февраля 1803 г. о вольных хлебопашцах и норманизма русских летописцев («Норманизм русских летописцев: миф или реальность?»). Группа докладов секции «История России» «Проблемы изучения новых религиозных движений в современной России» (Дворников В.В. - аспирант ЕГУ), «Российская эмиграция: от Российской империи к Российской Федерации» (Искра О.В. – школа-лицей № 62- г. Воронеж), «Донской торговый путь по данным письменных источников» (Перелетов Р.Н. – аспирант ЕГУ), «Борьба женщин за доступ к образованию в конце XIX- начале ХХ вв.» (Мартыненко Н.К. – аспирант ВГУ) и др. осветила сферу научных интересов авторов и способствовала весьма полезному для преподавателей обмену научной информацией.

Отрадно отметить, что в секции «Всеобщая история» вновь наиболее заметной была группа докладов по германской проблематике, что позволяет с определенной степенью осторожности говорить о перспективности данного направления исследований в стенах Елецкого вуза. Так, профессор Артемов В.А. (ВГУ-ЕГУ) обращается к политической биографии Карла Радека, Дмитриева С.И. (аспирант ВГУ) на материалах архива Ф. Штампфера рассматривает пражский период деятельности Сопаде в 1933-1938 гг., Оришев А.Б.(ЕГУ) раскрывает роль нацистской Германии в модернизации оруженных сил Ирана и Афганистана, Поздняков О.А. (ЕГУ) анализирует этапы развития правого экстремизма в послевоенной ФРГ, Ряполов В.В. (ЕГУ) посвящает свое выступление немецкой историографии политики Германии в Азии в конце 19-начале 20 вв., Филиппова М.В. (аспирант ВГПУ) сосредотачивает внимание на одном из аспектов деятельности русской эмиграции в Ваймарской республике.

В секции «Методики…» можно уже говорить о сложившейся традиции непременного участия в работе учителей школ. Нетрадиционным формам обучения истории средних веков и нового времени посвятила свое выступление учитель Старооскольской школы Акинина Л.Н., о проблемах активизации учебно-воспитательного процесса размышляла преподаватель истории Липецкого лицея Богачева Т.А. «Реализация межкурсовых и межпредметных связей в преподавании истории» – такова проблемная тема учителя Елецкой гимназии Сенчаковой О.И.

На заключительном заседании руководители секций и члены оргкомитета 3-х научно-методических чтений самокритично подошли к оценке проделанной работы, отметив, что, несмотря на количественный рост участников и резко возросший объем сборника (280 с.) необходимо серьезно подумать о качественной составляющей ежегодных научных встреч, которые изначально задумывались как творческий научный отчет специалистов-историков. К таким размышлениям подталкивает, в частности, новый статус Елецкого вуза, а значит и новые задачи, которые встают перед историческим факультетом ЕГУ.

*

19 декабря 2001 года состоялись четвертые научно-методические чтения памяти К.Ф. Калайдовича. В чтениях приняли участие преподаватели и аспиранты Елецкого государственного университета им. И.А. Бунина. Приветственное слово участникам чтений адресовал проректор по научной работе, доктор педагогических наук, профессор Белозерцев Е.П. На пленарном заседании с докладом, посвященным проблемам взаимоотношений регионов и центра выступил представитель Центра Карнеги Смирнягин Л.В.

В трёх секциях («История России», «Всеобщая история» и «Методика преподавания общественных наук») были заслушаны доклады преподавателей и аспирантов кафедр истории, историко-культурного наследия, философии и политологии, истории государства и права, педагогики ЕГУ им. И.А. Бунина и представителей других вузов.

В секции «История России» доцент кафедры истории Тропин Н.А. посвятил свое выступление малоизвестным фактам из личной жизни К.Ф. Калайдовича. Со своей оценкой истории и современного состояния геополитического положения России выступил доцент кафедры историко-культурного наследия Палабугин В.К. Среди выступивших в секции - ассистент кафедры истории Мартыненко Н.К., проанализировавшая деятельность первого Всероссийского женского съезда в России, доцент Силин А.В., посвятивший свое выступление проблеме взаимовлияния русского православия и культуры, доцент Плеснякова В.Н., осветившая взгляды И.А. Ильина и А.И. Солженицына об опыте демократизации России. Сословный вопрос в русском образовании в первой половине XIX – тема выступления ассистента кафедры истории Черникова С.А.

Липецкие коллеги представили свои доклады. Доцент Липецкого государственного педагогического университета Долгих А.Н. выступил со своим видением процесса крестьянской эмансипации в Российской империи, точнее, в Прибалтике (Эстляндия, Курляндия и Лифляндия) на основе остзейского законодательства 1816-1819 гг. Тема доклада его коллеги Фомина В.В.: «Варяги в статье 1148 г. Ипатьевской летописи».

В работе секции «Всеобщая история» приняли участие 15 человек. Руководитель секции к.и.н. Мамонов В.М. открыл заседание секции, предоставив слово для выступления ассистенту кафедры истории Болдыревой О.М. Она изложила своё видение участия Франции в решении германского вопроса на завершающем этапе второй мировой войны. Студент выпускного курса исторического факультета Воронежского государственного университета Бородин Д. посвятил свое выступление Томасу Джефферсону как одному из основателей либеральной традиции в США, а Кирчанов М. – религиозной и политической неоортодоксии Ричарда и Рейнхолда Нибуров. К.и.н. Поздняков О.А. обозначил контуры научной проблемы в докладе на тему «Социал-демократия земли Бранденбург: к вопросу об истории становления и развития».

В ряде выступлений участников секции были затронуты важные проблемы среднеазиатского региона. Так, проф. Литвинов П.П. проанализировал деятельность органов Департамента полиции МВД в Русском Туркестане в 1907-1917 гг. Литвинов В.П. поделился своими соображениями относительно роли паломников как «средства массовой информации» в Туркестане. Проф Соловьев В.С. показал направления культурных связей Средней Азии в раннем средневековье. К.и.н. Оришев А.Б. заострил внимание присутствующих на одной из самых актуальных в последние годы в России и за рубежом афганской теме. Докладчик рассмотрел геополитические планы афганского правительства по присоединению части индийской территории в годы второй мировой войны

В секции «Методика преподавания общественных наук» в выступлениях участников речь шла о некоторых аспектах обучения иностранным языкам на исторических факультетах вузов (ст. преподаватель кафедры иностранных языков филологического профиля Зайцева И.В), о методике организации и проведения уроков нестандартного типа по истории и обществознанию (учитель лицея №24 г. Ельца Киселева Т.Д.) и методике подготовки и проведения практических занятий в вузовском курсе «Отечественной истории» по теме «Великая отечественная война» (преподаватель Борисоглебского пединститута Пащенко М.Я.) и др.

В декабре 2001 года был опубликован сборник материалов «Межвузовских научно-методических чтений памяти К.Ф. Калайдовича: Выпуск 4. Елец, ЕГУ,2001–185с.» (отв. редактор доц. Поздняков О.А.).

 

 

19 декабря 2002 года в ЕГУ им. И.А. Бунина открылись 5-е межвузовские научно-методические чтения памяти К.Ф. Калайдовича. Они были приурочены к 210-летию со дня рождения К.Ф. Калайдовича. В чтениях приняли участие, наряду с местными учеными, историки Воронежа и Липецка; прислали тексты докладов коллеги из Новгородского университета им. Ярослава Мудрого, Тамбовского государственного университета, Ташкентской Академии наук.

Сборник материалов межвузовских научно-методических чтений памяти К.Ф. Калайдовича, объем которого составил 167 страниц, был опубликован до начала работы чтений.

На пленарном заседании после приветствия проректора по научной работе ЕГУ Герасимовой Е.Н. с приветственным словом выступила директор Международной программы стипендий Института международного образования (г. Москва) Оксана Орачева. По окончании пленарного заседания ею было проведено заседание Круглого стола «Региональные исследования молодых российских ученых: возможные перспективы и конкретные результаты».

Работа 5-х научно-методических чтений проходила в трех секциях: «История России»; «Всеобщая история»; «Методика преподавания общественных наук». Всего было зарегистрировано 43 участника.

В секции «История России» Белькова Н.А. (ЕГУ), Иванов А.А. (ЛГПУ), Котлярова О.А. (ЕГУ), Михалев О.Ю.(ВГУ) и Позднякова М.Н. (ЕГУ) обратились в своих выступлениях к различным проблемам региональной истории: взаимоотношению советской власти и крестьянства в Центральном Черноземье в 1920-1921 гг.; проведению столыпинской аграрной реформы на территории Елецкого уезда; деятельности воронежской организации конституционно-демократической партии в период первой мировой войны и краеведческой работе М.А. Стаховича.

Отдельные аспекты истории российского государства рассмотрели докладчики Долгих А.Н. (ЛГПУ) (« Об указе 15 февраля 1827 года (к истории крестьянского вопроса»); Мартыненко Н.К. (ЕГУ) («Участие женщин в благотворительной деятельности в пореформенной России»); Пащенко Н.В. (БГПИ) («Детские и юношеские организации в первые годы НЭПа»); Рязанцев Р.Г. (ЕГУ) («Оружие Руси и Востока в XIII-XIV вв. по памятникам Куликовского цикла»); Черников С.А. (ЕГУ) («Становление и развитие информационной системы ВЧК в 1918-1921 гг. (по архивным материалам)») и др.

В секции «Всеобщая история» большую группу представляют разноплановые доклады, в той или иной степени касающихся германской тематики: «Некоторые аспекты франко-западногерманского сближения в конце 50-х-начале 60-х гг. ХХ века» ассистента кафедры истории Болдыревой О.М. (ЕГУ); «Мировой экономический кризис 1929-1932 гг. и проблема англо-германских экономических отношений» доцента Мамонова В.М. (ЕГУ); «К вопросу об образовании Христианско-демократического союза в послевоенной Германии» ассистента кафедры истории Некрыловой О.Г (ЕГУ); «Хрустальная ночь» и политика «ариизации» в нацистской Германии» Пономаревой О.А. (ВГУ); «Преодоление национализма, шовинизма и ксенофобии как задача политического образования в России: германский опыт» ст. преподавателя кафедры истории Смирнова Д.А. (ЕГУ); «К проблеме интерпретации «консервативной революции» в Германии на примере Эдгара Юнга (1874-1934)» аспирантки Сустретовой И.В. (ВГУ).

Необходимо выделить также серию выступлений, в которых затрагивалась восточная проблематика. Речь идет о докладах аспирантки кафедры истории ЕГУ Ковалевой А.В. «Христианская традиция в раннесредневековых захоронениях Средней Азии», елецкого аспиранта Козинова И.А. «Бухарский эмират на всероссийских и туркестанских выставках (1871-1917гг.)», Литвинова В.П. «Коран о хадже», доцента кафедры философии и политологии ЕГУ Русалеевой В.Ф. «К вопросу об исламском терроризме».

В секции «Методика преподавания общественных наук» велась дискуссия по проблеме терминологии новых религиозных течений, об особенностях формирования и содержания языковой подготовки студентов-историков, о новых учебных пособиях по истории России. Поводом для обсуждения данных проблем послужили выступления Белофоста М.Г. (ТГУ), Благодарной Т.А. (БГПИ), Дворникова В.В. (ЕГУ), Иванова Ю.В. (ЕГУ), Якубовской И.В. (НГУ).

На заключительном заседании руководители секций доц. Тропин Н.А., доц. Мамонов В.М., доц. Белькова Н.А. подвели итоги работы 5-х научно-методических чтений, отметив достаточно высокий научный уровень представленных докладов. На заседании оргкомитета было принято решение проводить с 2004 года научно-методические чтения памяти К.Ф. Калайдовича один раз в два года.

*

21 декабря в главном корпусе ЕГУ им. И.А. Бунина состоялись 6-е научно-методические чтения памяти К.Ф. Калайдовича.

В чтениях приняли участие, наряду с местными учеными, историки Воронежа и Липецка, прислали тексты статьей для сборника материалов чтений коллеги из Таганрогского государственного педагогического института, Волжского университета (г. Тольятти), Мичуринского государственного педагогического института.

Сборник тезисов и материалов межвузовских научно-методических чтений памяти К.Ф. Калайдовича объемом 140 страниц подготовлен к изданию.

На пленарном заседании с докладом «Истоки современной политической ситуации в Российской Федерации» выступил директор Международного института гуманитарно-политических исследований, лидер партии «Союз людей за образование и науку» Игрунов В.В.

Работа 6-х чтений проходила в трех секциях: «История России в древности, средневековье и новое время»; «Новейшая история России и стран ближнего зарубежья»; «Всеобщая история».

В секции «История России в древности, средневековье и новое время» с интересными сообщениями выступили Беляев Е.В. (ЛГПУ) («Сельское общество и поземельная община (по материалам Липецкого уезда Тамбовской губернии»); Тропин Н.А. (ЕГУ) («Палеопочвенные исследования на Лавском городище»); Данко О.С. (ИСПИ РАН) («К вопросу регионального управления в Российской империи второй половины XVIII в.»); Дитяткин Д.Г. (ЛГПУ) («Процедура найма варягов до данным «Повести временных лет»); Долгих А.Н. (ЛГПУ) («Павел I и Фридрих II: проблема крестьянского вопроса во внутренней политике»); Земцов Л.И. (ЛГПУ) («Обычное право к крестьянской юстиции 60-х – 70-х гг. XIX в.»); Краснова Т.В. (ЕГУ) («Топонимия как факт русской истории: «Свишня», «Свишни»); Перелётов Р.Н. (ЕГУ) («К вопросу о масштабах рыбной ловли и экспорте рыбы из Донского бассейна в эпоху средневековья»); Пискулин А.А. (ЕГУ) («М.А. Стахович как этнограф»); Фоменко С.С. (ЕГУ) («Основные вехи формирования представительных форм власти и управления в истории России до 1917 г.»).

В секции «Новейшая история России и стран ближнего зарубежья» поводом для дискуссии послужили доклады Бельковой Н.А. (ЕГУ) «Актуализация исторических знаний старшеклассников и студентов вузов через систему тестирования»); Палабугина В.К. (ЕГУ) («Особенности формирования трудовых коллективов Центрального Черноземья в годы первых пятилеток (на примере предприятий г. Ельца и г. Липецка»); Дворникова В.В. (ЕГУ) («Роль религиозного фактора в социально-политической жизни Украины в 90-е гг. ХХ века»); Зайцевой И.А. (ЕГУ) («Государственная молодежная политика в современной России: проблемы и перспективы»); Иванова Ю.В. (ЕГУ) («Российское кино в 90-е гг. XX –начале XXI вв.»); Скиперских А.В. (ЕГУ) («Фактор кандидата-мэра в выборах глав исполнительной власти субъектов РФ») и др.

В секции «Всеобщая история» обсуждались выступления Болдыревой О.М. (ЕГУ) («Разработка плана Моне и американское влияние на экономическую политику Франции после Второй мировой войны); Егоровой Т.Н. (ЕГУ) («К вопросу об источниках финансирования «чеченского» терроризма»); Кирчанова М.В. (ВГУ) («Латышское национальное движение в России (1914 – 1917 гг.»); Мамонова В. М. (ЕГУ) («К проблеме разногласий в консервативной партии Великобритании накануне Мюнхенского кризиса»); Соловьева В.С. (ЕГУ) («О некоторых особенностях искусства раннесредневекового Тохаристана»); Ряполова В.В. (ЕГУ) («Панисламизм в Средней Азии в политике кайзеровской Германии накануне Первой мировой войны»).

На заключительном заседании руководители секций доц. Палабугин В.К., проф. Соловьев В.С., доц. Белькова Н.А. подвели итоги работы 6-х научно-методических чтений.

 

Поздняков О.А., Толочко А.В.
(Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина)

 

 

Высказаться

Все права принадлежат авторам материалов, если не указан другой правообладатель. Разработчик и веб-дизайнер - Шварц Елена. Состав редакции сайта