SLON-PARTY.RU :: Начало

Разделы сайта

Главная страница
Идеология

Программные документы
Темы сайта

Форум
Хроники СЛОНа

Анонсы, объявления
Последние новости
Пресс-релизы
Архив новостей
Стенограммы выступлений

Читальный зал

Статьи и интервью СЛОНов
СМИ про СЛОНа
Открытая партийная газета
Книжная полка

Сайты по науке и образованию
Руководящие органы
Лица СЛОНа

Персональные страницы
Адреса представителей
в регионах

Региональные организации
Выборы и участие во власти
Документы
Фотоальбом
Слоны в искусстве

Счетчики

Основной раздел

Андрей Шаромов, зам. пред. партии СЛОН. 26 ноября 2004 г.

Путину нужно менять менеджеров

Комментарий с точки зрения  специалиста по PR.

Для меня Абхазия и Украина – это чудовищные ошибки, непрофессионализм тех управленцев, кто разрабатывал стратегию и тактику пиар-действий Президента России и способ нашего влияния на мотивы избирателей-соседей. В плоскости своей профессиональной деятельности: связь с общественностью, брендинг, реклама, я с ужасом наблюдаю крайне неэффективный уровень менеджмента администрации президента Путина.

Зачем нужно было  обрушивать имперский снобизм на жителей Абхазии, имеющих российское гражданство? Разве нет у нас технологий предварительной проверки: замеров, социологических исследований и прочего, чтобы заблаговременно смоделировать эффект от приезда в Абхазию российских политиков, от стиля и содержания российских комментариев и действий? Если мы хотим сохранить влияние на бывшие республики Советского Союза, то значит нужно изучать сегодняшние настроения, матрицы электорального поведения граждан и все такое прочее. В профессиональном смысле нужно быть на голову выше наших соперников за влияние из других стран, чтобы побеждать в конкурентной борьбе. А мы вместо умных технологических действий стали демонстрировать мускулы, снобизм, старорежимные имперские мотивы – едва ли не прямым текстом звучало: «абхазы никуда не денутся, выберут, кого нам надо». Даже если бы и выбрали, то желанный нам победитель оказался бы с озлобленной частью населения, которую мы сами спровоцировали на конфликт. Но избиратели не выбрали, даже бедные и зависимые от России граждане имеют собственное достоинство, которое мы должны были уважать, с которыми мы должны были уважительно и грамотно работать, а не воспринимать их в качестве «тварей дрожащих» без права на самостоятельный выбор. У администрации президента Путина есть все возможности для формирования PR-стратегии, для выбора рекламных инструментов и технологий, для контроля за информационными потоками и действиями отдельных политиков. И администрация нашего президента проиграла. Это профессионально? Это говорит о высокой компетентности? Для меня Абхазия – пример ошибок в стратегии PR-кампании, который со временем войдет в учебники: иметь ресурсы, контролировать многое, иметь даже заведомую поддержку и электоральную базу из тысяч граждан и проиграть?!

Украина. Сегодня, 26 ноября, еще неизвестно, чем закончится противостояние, удастся ли избежать главного – крови из-за столкновения украинцев друг с другом. Но точно известно, что команда высших российских менеджеров проиграла. Как можно было изначально выстраивать дихотомию, и навязывать выбор - или с Россией или с Европой!? Когда Путин отказался от заявленной им цивилизационной стратегии на сближение России с Евросоюзом? Если Абхазия показала, что выиграть имперским нажимом и силовыми технологиями нельзя даже в отношении абсолютно от нас зависимых граждан, то почему надо было такую же технологическую неэффективность проецировать на Украину? Почему нельзя было заранее проверить, как воспримут украинцы приезды Путина, во что превратится рейтинг его популярности на Украине? Не воспримут ли его приезд как грубое давление, не спровоцирует ли это колеблющихся граждан на агрессивное отторжение российского давления?

Почему нельзя было заменить имперский снобизм и давление на уважительную и высокотехнологичную агитацию тех, кто видит Украину и Россию в качестве стран, развивающихся в качестве равноправных партнеров семьи передовых государств? Почему силу, которая уже проиграла в Абхазии, не заменили на сотрудничество? Любой учебник, по любому разделу маркетинга, призывает профессионалов привлекать кошельки потребителей, а не насиловать их самих.

Что теперь делать России – получать удар по всему державному лицу, если США и Евросоюз продавят Ющенко? Опять терять наш имидж страны, претендующей на широкое партнерство с Европой и загонять себя в крепость с бойницами за новым занавесом? За занавес им нефть швырять в обмен на то, что их высокотехнологичные экономики из этой нефти и других ресурсов производят? и долго ли такой обмен продлится?

Или получать гражданские конфликты, озлобленность, экономическую нестабильность, а то и теракты, подрывы газопровода в Украине, если Россия продавит Януковича?  

Где наш успех, в чем наши дивиденды?

Если источником ошибок является силовой блок администрации президента, если неэффективные стратегии связаны с непрофессионализмом выходцев из силовых структур, значит, Владимир Путин должен предложить им другие места работы, где нет такой острой необходимости в современных знаниях и технологиях. Там, где имперскость в мышлении и действиях принесут пользу. Если виновна другая часть менеджмента – нужно расставаться с ними.  

Мы (в том числе и я) относимся к той части интеллигенции и граждан России, кто поддерживает цивилизационный выбор Путина на сближение с Европой, на развитие России в качестве одного из лидеров современного мира, мы не можем соглашаться с тем, что Президент заявляет одно, а его менеджмент действует то параллельно, то в пику заявленной стратегии.

Высказаться

Все права принадлежат авторам материалов, если не указан другой правообладатель. Разработчик и веб-дизайнер - Шварц Елена. Состав редакции сайта