SLON-PARTY.RU :: Начало

Разделы сайта

Главная страница
Идеология

Программные документы
Темы сайта

Форум
Хроники СЛОНа

Анонсы, объявления
Последние новости
Пресс-релизы
Архив новостей
Стенограммы выступлений

Читальный зал

Статьи и интервью СЛОНов
СМИ про СЛОНа
Открытая партийная газета
Книжная полка

Сайты по науке и образованию
Руководящие органы
Лица СЛОНа

Персональные страницы
Адреса представителей
в регионах

Региональные организации
Выборы и участие во власти
Документы
Фотоальбом
Слоны в искусстве

Счетчики

Основной раздел :: Текущий раздел

Приложение

 

Целевая установка Правительства для образования

 

совершить переход на международные стандарты профессионального образования и инноваций, ориентированных на потребности малого и среднего бизнеса

повышение качества и доступность социальных услуг (прежде всего, образования и здравоохранения)

передача определенных функций правительства саморегулируемым организациям, институтам гражданского общества

выявлять и реализовывать отечественные конкурентные преимущества

увеличить спрос на инновации

создание национальной инновационной системы, развитие рынка объектов интеллектуальной собственности

 

© Ю.Н.Москвич, 2004

Источник: http://www.regions.ru. Михаил Фрадков: Перед Правительством России стоят пять важнейших задач.

 

Планируемые меры по модернизации высшего образования в России
(официальная позиция Правительства РФ)

 

- Повышение качества профессионального образования и обеспечение его интеграции в мировое образовательное пространство.

- Воспроизводство и поддержка кадрового потенциала образования и науки.

- Разработка нового (взамен сметного) механизма финансирования вузов.

- Создание государственной системы кредитов на получение высшего образования.

- Формирование систем поддержки трудоустройства и занятости студентов.

 

© Ю.Н.Москвич, 2004

 

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РЕФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ
(официальная позиция Правительства РФ)

 

обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования;

достижение нового современного качества дошкольного, общего и профессионального образования;

развитие образования как открытой государственно-общественной системы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышения роли всех участников образовательного процесса – обучающегося, педагога, родителя, образовательного учреждения.

формирование в системе образования нормативно-правовых и организационно-экономических механизмов привлечения и использования внебюджетных ресурсов;

повышение социального статуса и профессионализма работников образования, усиление их государственной и общественной поддержки;

 

© Ю.Н.Москвич, 2004

Источник: Компания ФБК, www.fbk.ru

 

1.     ТРИ НАПРАВЛЕНИЯ РЕФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ

 

·        экономика общего образования. Перевод финансирования заработной платы и учебных расходов школ на уровень субъектов Российской Федерации.

·        управление школой. Развитие внебюджетного финансирование школ и создание управляющих советов (к 2007 г.). Управляющие советы планируют ввести к 2007 г. Основные функции управляющих советов:

o        организация помощи школе (включая привлечение внебюджетных средств),

o       контроль за жизнью школы (качество учебного процесса, внеучебная работа).

Пройденный этап: получение школами статуса юридического лица.

·        повышение качества образования. Увеличение количества часов преподавания иностранных языков, экономики, права и граждановедения. Усиление специализации на последних годах обучения для лучшей подготовки школьников к поступлению в ВУЗы. Переход на новые образовательные стандарты планируется с 1 сентября 2006 г.

 

© Ю.Н.Москвич, 2004

Источник: Компания ФБК, www.fbk.ru

 

2.     ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РЕФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2004-2006 гг.

(официальная позиция Правительства РФ)

 

·        реализация комплекса мер по введению новых стандартов общего образования и профильного обучения;

·        создание при всех школах страны управляющих советов;

·        повышение квалификации учителей по новому содержанию общего среднего образования и информационным технологиям;

·        разработка и реализация Государственной программы воспитания детей и молодежи на 2005-2010 годы;

·        создание в школах страны органов, структур самоуправления учащихся и студентов;

·        завершение эксперимента по введению ЕГЭ;

·        повышение заработной платы работников образования и ее приближение к средней по промышленности; введение отраслевой системы оплаты труда в образовании;

·        реализация программы подключения образовательных учреждений к глобальным информационным сетям;

·        создание системы и индустрии производства электронных образовательных продуктов;

·        реализация в полном объеме поставки комплектов спортивного оборудования и инвентаря во все российские школы.

 

© Ю.Н.Москвич, 2004

Источник: Компания ФБК, www.fbk.ru

 

3.     ОСНОВНЫЕ характеристики ОБРАЗОВАНИЯ в россии

(2002/2003 гг.)

 

1.     Вклад в создание ВВП страны – более чем скромный, всего 2,9% (более чем на 50% меньший, чем в развитых странах).

2.     Рыночные услуги минимальны, всего 17%.

3.     Общая численность учащихся в 2002/2003 учебном году составляет 29,2 млн. чел.

4.     Высшее профессиональное образование получают 5,9 млн. чел., в два раза больше, чем среднее профессиональное (2,6 млн. чел.)

5.     Число вузов достигло 1000 (из них 63% государственные), почти в два раза больше, чем в 1990 г. Количество студентов возросло за это время более чем в два раза.

6.     В настоящее время российские вузы способны принять более половины выпускников и по пропускной способности соответствуют спросу на него. Из 2,5 млн. выпускников 2002 г. в вузы поступило 1,3 млн. чел.

7.     Среди государственных вузов первое место по численности занимают образовательные вузы – 27,3%. Практически каждый четвертый вуз России готовит специалистов в области образования.

8.     70% студентов обучается в университетах, 30% - в академиях и институтах.

 

© Ю.Н.Москвич, 2004

Источник: Компания ФБК, www.fbk.ru

 

4.     Кто сейчас работает в образовании россии?

(2002 г.)

 

·        Среднегодовая численность работников образования – 5,9 млн. чел., 9% всех занятых в экономике.

·        Численность работающих в образовании последние 8 лет постоянно растет, и количество принятых работников превышает количеству выбывших.

·        81% из них – женщины.

·        Средний возраст – 40 лет.

·        Около 21% из работающих имеют возраст от 20 до 29 лет.

·        Высшее профессиональное образование имеют почти половина работников (48,2%), среднее профессиональное – 27,5%.

·        Начисленная номинальная зарплата в ноябре 2003 г. составила 4032 рубля (67% средней по экономике).

 

© Ю.Н.Москвич, 2004

Источник: Компания ФБК, www.fbk.ru

 

5.     доступность высшего образования в россии

(число студентов на 1000 человек населения, 2000 г.)

 

 

 


·        Россия – 50.

·        Франция – 34.

·        Канада (1999) – 40.

·        Норвегия – 42.

·        Австралия (1999) – 56.

 

© Ю.Н.Москвич, 2004

Источник: Компания ФБК, www.fbk.ru

 

6.     меры по повышению качества образования в россии

 

Переименование институтов в университеты – высшие учебные заведения исследовательского типа – должно сопровождаться изменением содержания учебного процесса, обеспечивающегося развитием научных исследований, поскольку основной задачей университета является производство знаний в целях развития содержания образования (доктрина Гумбольдта, начало XIX века).

 

© Ю.Н.Москвич, 2004

 

7.     СТОИМОСТЬ РОССИИ

(по данным ФБК, 2000 и Всемирного Банка, 1998)

 

1.     В абсолютном выражении – около 33,6 трлн. долл. США (975 трлн. руб.), что сопоставимо со стоимостью Японии (38,1 трлн. $), но заметно уступает Китаю (178,1 трлн. $) и США ( 105,6 трлн. $).

2.     В среднедушевом выражении – около 240 тыс. $ (6,86 млн. руб.) близком к Финляндии (241 тыс. $), что значительно больше, чем в Португалии (175 тыс. $), Китае (148 тыс. $), Индии (20 тыс. $), но гораздо меньше, чем в США (401 тыс. $), Швейцарии (352 тыс. $), Японии (304 тыс. $).

 

В рейтинге Всемирного Банка Россия делила бы 17-18 место с Финляндией.

 

© Ю.Н.Москвич, 2004

Источник:  Компания ФБК, www.fbk.ru, A.Kunte, K.Hamilton, J.Dixon, M. Clemens Estimating National Wealth: Methodology and Results. World Bank Environment Dept. Papers, Paper No. 57, January 1998

 

8.     ПЕРСПЕКТИВЫ УДВОЕНИЯ ВВП россии к 2010 году

(по данным ФБК, 2004 г.)

 

1.              Суммарная ВДС будет расти со средними темпами в периоды:

с 2003 по 2007                  около 7,3%

с 2008 по 2010                  около 6,9%

с 2011 по 2012                  около 5,9%

среднее за весь период 2003-2012       6,9%

2.              Суммарный объем ВДС российской экономики удвоится (по сравнению с 2002 г. лишь к 2012-2013 г.

3.              Наиболее высокими темпами будут расти связь (13,1%) и промышленность (8,6%).

Образование будет расти со средними темпами в 4,1%.

 

© Ю.Н.Москвич, 2004

Источник:  Компания ФБК, www.fbk.ru, A.Kunte, K.Hamilton, J.Dixon, M. Clemens Estimating National Wealth: Methodology and Results. World Bank Environment Dept. Papers, Paper No. 57, January 1998

 

9.     бедность в россии. основные особенности

(по данным Всемирного Банка, 2004)

 

1.     Самые бедные категории – сельские жители, дети и безработные. В селе за чертой бедности проживает около 30,4% против 15,7% горожан.

2.     Доля бедных обратно пропорциональна величине населенного пункта. «Чем больше город, тем меньше в нем бедных!» Москва – всего 6,6%.

3.     Среди детей (моложе 16 лет) бедным является каждый четвертый (26,7%).

4.     Среди безработных – каждый третий.

Источник: О.Кондрашова. Всемирному банку виднее. «Новые известия» www.newizv.ru/print/?id_news=11954

 

10. бедность в россии

(% людей с доходом ниже прожиточного минимума 2495 рублей, данные и прогноз Всемирного Банка, 2004 г.)

 

Источник:  О.Кондрашова. Всемирному банку виднее. «Новые известия» www.newizv.ru/print/?id_news=11954

 



[1] Печальное состояние европейских университетов, United Press International, США, 28.09.2004, www.inosmi.ru/translation/213321.html

[2] www.fbk.ru

[3] A.Kunte, K.Hamilton, J.Dixon, M. Clemens Estimating National Wealth: Methodology and Results. World Bank Environment Dept. Papers, Paper No. 57, January 1998

[4] Ф.Фукуяма. Великий разрыв. Пер. с англ. под общ. ред. А.В.Александровой – М.: ООО Изд-во АСТ, 2003. – 474 с.

[5] Л.И. Нестеров. «Новые веяния в статистике национального богатства России». М., Вопросы статистики № 10 2000 г.

[6] от суммарного богатства страны.

[7] А.И.Юрьев. Статегическая инициатива «Завтрашний день Петербурга», www.dialogspb.ru

[8] СОВМЕСТНЫЙ ПРОЕКТ ТЕЛЕКОМПАНИИ REN TV, АУДИТОРСКО-КОНСАЛТИНГОВОЙ КОМПАНИИ ФБК И ГАЗЕТЫ «ВЕДОМОСТИ»

[9] К рыночным услугам относятся те из них, которые реализуются по экономически значимым ценам, обмениваются по бартеру на другие товары, услуги или активы или предоставляются работодателем своим работникам в качестве оплаты труда в натуральной форме. К нерыночным относятся услуги, производимые институциональными единицами для их собственного конечного использования либо предоставляемые бесплатно или по ценам не имеющим экономического значения.

[10] Исключение составляют лишь стратегически значимые для государства профессии, не пользующиеся спросом на рынке труда.

[11] См. Аналитический доклад ФБК «Реформа госучреждений», 2003 г.

[12] Национальные счета России в 1995 – 2002 гг. – М: Госкомстат России, 2003 г.

[13] По прогнозам Минэкономразвития России, темпы роста реальных располагаемых доходов населения в 2004 – 2006 гг. составят 106,7% – 108,1%.

 

 

 

Высказаться

Все права принадлежат авторам материалов, если не указан другой правообладатель. Разработчик и веб-дизайнер - Шварц Елена. Состав редакции сайта