SLON-PARTY.RU :: Начало

Разделы сайта

Главная страница
Идеология

Программные документы
Темы сайта

Форум
Хроники СЛОНа

Анонсы, объявления
Последние новости
Пресс-релизы
Архив новостей
Стенограммы выступлений

Читальный зал

Статьи и интервью СЛОНов
СМИ про СЛОНа
Открытая партийная газета
Книжная полка

Сайты по науке и образованию
Руководящие органы
Лица СЛОНа

Персональные страницы
Адреса представителей
в регионах

Региональные организации
Выборы и участие во власти
Документы
Фотоальбом
Слоны в искусстве

Счетчики

Основной раздел

Членам Центрального совета партии СЛОН,
руководителям региональных организаций, активистам партии.

09.11.2005 г.

 

Дорогие друзья, коллеги, товарищи!

Я так долго тянул с этим письмом, что не могу начать его ни с чего другого, кроме извинений. Многие из вас давно ждут его, а другие перестали ждать. Осознавать это горько, и я испытываю очень тягостное чувство вины, но... Но слова не выговариваются, потому что это, прежде всего, горькие слова.

Три года назад мы с вами предприняли героическую попытку создать политическую партию, имеющую что сказать стране, стране, стоящей на перепутье, не имеющей ориентиров для движения в будущее. Мало кто верил в реальность этого начинания. И для того были серьезные основания. Развитие ситуации в стране крайне неблагоприятно для становления партий и для политической жизни в целом. Однако мы, прежде всего молодежь, решили использовать те немногие шансы, которые были у нас благодаря энтузиазму молодости, благодаря авторитету, наработанному в прошлые годы, благодаря опыту, который мы приобрели, работая в ЯБЛОКЕ. И нам удалось то, во что никто не верил: мы не только провели учредительный съезд, но и зарегистрировали партию в рекордно короткие сроки, преодолев сопротивление Минюста и многих его подразделений в регионах. Мы получили некоторую известность и смогли принять участие в выборах. Практически всем это казалось чудом. Может быть, поэтому многие отнеслись к нам с повышенной осторожностью: вполне вероятной казалась клеветническая версия ЯБЛОКА о кремлевском происхождении нашего проекта.

Непросто складывались наши дела и во время выборов. Мы вышли на них, не имея ресурсов, но сумели найти небольшие средства уже непосредственно во время кампании. Увы, этих средств было слишком мало, да и были они получены лишь частично. И результаты кампании неизбежно подталкивали нас к объединению разрозненных сил. Мы первые поставили перед политическими партиями задачу создания левоцентристской коалиции как стартового механизма для формирования сильной политической партии. Политические процессы в стране довольно быстро пошли по намеченному нами направлению. Однако, к несчастью, мы, как общество, опять оказались несостоятельными. Авантюристы, обладающие ресурсами, стали в центре объединительных процессов, и в итоге ситуация стала не лучше, а хуже, чем была в 2003 году. Все, что мы могли сохранить в этом противоречивом процессе, это доброе имя, репутацию порядочной и идеалистической организации. И сейчас, когда новые требования законодательства о партиях требуют от нас предъявить численность в 50 000 человек, мы должны признаться себе, что этих требований мы не можем выполнить.

Разумеется, до самого последнего времени у нас оставались какие-то планы. Более того, летом велись переговоры об очень серьезном проекте. Были и более скромные варианты. Но, как это часто случается в России, кто-то не выполнил своих обязательств, кто-то думает, что время еще есть, а кто-то и вообще считает, что обещать – не значит жениться. А партия, между тем, не может существовать, если каждый день не тратить на нее деньги. Деньги, которых у нас давно нет. И хотя формально у нас еще впереди целый год – в течение 2006 года мы обязаны преобразоваться или самоликвидироваться, если не подтвердим численность, тем не менее, сил продолжать влачить существование, в надежде на неожиданное появление источника финансирования, нет. Да и морально значительная часть наших активистов уже не готова продолжать проект. С реальностью надо считаться. И хотя еще не все переговоры закончены, я, как председатель партии, вынужден обратиться к партии в целом с предложением провести внеочередной съезд партии, на котором поставить вопрос о реорганизации или ликвидации.

Это письмо еще не является официальным документом. Решение мы будем принимать на Бюро ЦС. Однако для решения необходим ваш отклик. Я хотел бы поставить перед руководителями региональных отделений и членами ЦС вопрос, считают ли они необходимым продолжать дальнейшие усилия по сохранению партии? И кто готов взять на себя ответственность за дальнейшее развитие проекта? Считают ли они возможным преобразовать партию в общественную организацию «Союз людей за образование и науку»? Или считают необходимым ликвидировать партию.

Со своей стороны я уже почти не вижу возможностей сохранить партию. Сохранить ее может только чудо, такое же чудо, как и создание партии в 2002 году. Но чудеса случаются не так часто.

СЛОН, конечно, сделал немало, если принять во внимание его размеры и срок жизни. Мы, как партия, разумеется, не смогли повлиять ни на расклад политических сил, ни на исход тех или иных выборов (за небольшим исключением). Но мы смогли повлиять на государственную политику. Когда мы начинали, о роли образования и науки говорили еще очень мало. Несколько больше говорили о высоких технологиях. Но в последние годы приоритетность образования и науки для нашей страны стала провозглашаться и главой государства, и главой правительства, и многими государственными мужами. И в этом есть и наш вклад. Множество публикаций, аналитических записок, выступлений, докладов, бесед с высокопоставленными чиновниками, дебатов с представителями более влиятельных политических партий – все это оказало влияние на расстановку акцентов в политических представлениях. Причем хочу подчеркнуть, что делалось не только на уровне Москвы, но и в регионах. И разве мы исчерпали свои возможности? И разве только проблемы образования и науки нас беспокоят? Сегодня в стране нет внятной медицинской политики, экологические представления присутствуют в общественном сознании на довольно примитивном уровне, нет представления о векторе этнополитического развития, не определены геополитические приоритеты – это все то, в чем сильны члены СЛОНа. И перечень этим не завершается.

За время существования мы вдохновили множество молодых людей, приведя их в общественную жизнь и в политику. Мы дали многим из них необходимые знания, без которых трудно ориентироваться в современном мире. И не стоило бы на этом останавливаться, поскольку, хотя польза от фрагментарных занятий может быть очень велика, продолжение просвещения дает еще большие результаты. Поэтому, может быть, стоило бы преобразоваться в общественную организацию и в ее рамках продолжить нашу работу. Можно накапливать интеллектуальный и организационный потенциал в структуре общественной организации. Вполне вероятно, что политическая атмосфера в стране не будет оставаться столь затхлой слишком долго. Тогда можно будет  предложить наши возможности обществу в новой политической реальности. Однако есть ли нас достаточно энтузиастов, достаточно сил и ресурсов, чтобы реализовать такой проект? Или можно будет ограничиться возможностями ИГПИ?

Часть наших региональных организаций изъявило желание продолжать свою политическую судьбу вместе с Партией ЖИЗНИ. С.М.Миронов, в свою очередь, предложил мне найти новые формы сотрудничества. Заинтересованы ли мы в развитии этих отношений? Если да, то что мы можем предложить?

Вот то, о чем я хотел сказать в своем письме. Очень хотелось бы как можно скорее узнать ваше мнение на этот счет. Со своей стороны, еще раз прошу прощения за долгое молчание. Но очень не хотелось писать, пока не были поставлены точки над всеми i. Почти над всеми точки поставлены. Время принимать решения.

С глубокой благодарностью и искренним уважением ко всем, кто все эти годы верил и работал,

 

В.Игрунов,

Председатель партии «Союз людей за образование и науку».

Высказаться

Все права принадлежат авторам материалов, если не указан другой правообладатель. Разработчик и веб-дизайнер - Шварц Елена. Состав редакции сайта